Все о профессии продавца

Все о профессии продавца

Торговля – наиболее развитый вид бизнеса, по этой причине продавец – профессия распространенная. Как один из ключевых участников цепочки производство – реализация – потребление, продавец играет важную роль в экономической жизни. Но массовость профессии – не всегда преимущество.

 

Продавец сегодня: типология и должностные обязанности

 

Продавец – это работник, основные должностные обязанности которого предполагают реализацию того или иного товара или группы товаров.

 

Среди требуемых профессиональных навыков для продавца – умение работать с торговым оборудованием, умение пользоваться кассовыми аппаратами, производить расчет с покупателями, коммуникабельность и ответственность.

 

В связи со спецификой продаж торговый персонал можно разделить на несколько категорий.

 

  1. 1. Продавец за прилавком. Это работник, взаимодействующий напрямую с покупателем в торговом заведении. Его задача – предоставить покупателю требуемый товар и произвести расчет. Продавец за прилавком должен быть спокойным, доброжелательным, выдержанным, обладать физическими возможностями для непростой работы, понимать психологию людей.
  2. 2. Продавец-консультант. Главное его умение – представить товар покупателю так, чтобы особых раздумий о покупке не было. Для этого необходимо обладать детальными знаниями о товаре, понимать потребности покупателя, находит с ним общий язык. Умение убеждать, доброжелательность и выдержка – качества, необходимые успешному продавцу-консультанту.
  3. 3. Продавец-кассир. Его работа специфическая – производить расчет с покупателями, помочь упаковать товар и больше ничего. Многие продавцы-кассиры попутно предлагают посетителям приобрести дисконтную карту или что-либо другое. В этом занятии главное – сосредоточенность, умение не отвлекаться, умение работать с кассовыми аппаратами, безошибочно считать деньги. Но, пожалуй, главное – это выносливость. Обслуживать с большой скоростью и без ошибок массу людей не так просто.

 

Карьера продавца

 

Хороший продавец, любящий свою профессию, пришедший в нее не случайно, имеет неплохие карьерные перспективы. Казалось бы, какие у продавца возможности профессионального роста? Они есть, и большие.

 

Из успешных продавцов вырастают отличные менеджеры, умеющие работать с людьми, организаторы торгового бизнеса, понимающие рынок на самом важном уровне.

 

Правила хорошего продавца

 

  1. 1. Не использовать манипуляции при общении с покупателем. Распространенное мнение о том, что хороший продавец должен любой ценой продать товар – неверное. Необходимо чувствовать и соблюдать баланс между интересами покупателя и необходимостью реализации продукции.
  2. 2. Отсутствие навязчивости. Навязывать свои услуги покупателю не стоит. Если последнему будет нужна помощь, он сам обратится к продавцу. Предложение своих услуг многих покупателей попросту отпугивает.
  3. 3.Вежливость. Это норма человеческого общения, основанная на взаимном уважении. Вежливость не только способствует успеху в продаже, но и создает хорошее настроение, помогает сберечь нервную систему.

 

Аутсорсинг торгового персонала от компании «Надежный персонал»

 

Аутсорсинг персонала для торговых предприятий – отличный способ решения кадровых проблем. Минимум времени, небольшие финансовые затраты, и квалифицированные работники уже выполняют должностные обязанности.

 

Компания «Надежный персонал» предоставляет аутсорсинг персонала Спб на уровне, который удовлетворит даже самых требовательных клиентов. Опыт работы, тщательность в подборе кадров, внимание к потребностям заказчика – это то, что отличает компанию от конкурентов.

Аутсорсинг персонала

Нам доверяют