Развитие аутсорсинга

Аутсорсинг персонала или услуг — обычное явление для зарубежных стран. В России он стал применяться сравнительно недавно. Как и к любому нововведению, многие руководители относятся к аутсорсингу с опаской. У аутсорсинга есть свои плюсы и минусы, а, главное, хорошие перспективы развития в нашей стране.


Факторы развития аутсорсинга


Развитие аутсорсинга

К сожалению, в России в очередной раз случился экономический кризис. Но возникла парадоксальная ситуация. Если кризис 2008 года не способствовал популяризации аутсорсинга персонала, и он стал развиваться примерно с 2010 года, то теперь ситуация изменилась кардинально.


Первоначально аутсорсинг применялся в большинстве случаев к IT-персоналу. Многие фирмы заключали договор на обслуживание общих серверов, компьютеров, специализированных программ. При этом основополагающими критериями для применения аутсорсинга были: высокая квалификация специалиста (редкая фирма в те годы имела собственного системного администратора), наличие договора на длительное обслуживание и гарантия на выполненные работы.


Современная реальность на первое место ставит экономию денежных средств на штатный персонал. И сегодня это главный фактор развития аутсорсинга персонала. Кроме того, за эти годы на рынке предоставления подобных услуг появилось много компаний, готовых предоставить специалистов нужной квалификации в короткие сроки и нести ответственность за их работу.


Проблемы аутсорсинга


Многих руководителей воспользоваться услугами аутсорсинга персонала сдерживает опасение, что придут незнакомые люди «с улицы», от которых можно ждать чего угодно — от раскрытия коммерческих тайн предприятия до невосполнимого материального ущерба.


Это заблуждение. Договором с компанией-аутсорсером предусмотрено соблюдение конфиденциальности и возмещения ущерба, если это условие не выполнено.


Вторая существенная проблема — это отсутствие комплексного подхода при найме стороннего персонала. Особенно это касается таких сфер, как юридический и бухгалтерский аутсорсинг.


Часто руководитель предприятия заключает договор с компанией-аутсорсером на короткий срок, желая оценить преимущества и недостатки данного вида услуг. Естественно, за месяц сотрудники не успевают понять специфику работы предприятия, и проблемы возникают там, где их можно было избежать.


Аутсорсинг персонала


Данный вид услуг имеет достаточно много преимуществ, существенно превышающих недостатки:

  1. экономическая выгода — не нужно делать отчисления с фонда оплаты труда во внебюджетные фонды, нести расходы на обучение, повышение квалификации и прохождение медицинских осмотров;
  2. предоставляемый персонал прошел необходимый отбор, имеет нужный уровень квалификации;
  3. отсутствие человеческого фактора — если кто-то конфликтует, заболел, или имеются другие претензии, то фирма-аутсорсер пришлет замену;
  4. гарантия и ответственность — при нарушении условий договора, компания-аутсорсер возместит все убытки и моральный ущерб.

Компания «Надежный персонал» успешно работает на рынке аутсорсинга персонала уже три года. За это время она приобрела много постоянных клиентов и продолжает расширять клиентскую базу.


«Надежный персонал» готов предоставить производственный, торговый, складской персонал, обеспечить сотрудников необходимой спецодеждой, организовать квартирный и офисный переезды в заданные сроки и на выгодных условиях.

Аутсорсинг персонала

Нам доверяют