Особенности подбора торгового персонала в Санкт-Петербурге

Успех любого предприятия зависит от правильно подобранного персонала. В компаниях, занимающихся продажами, важную роль играет торговый персонал. От него, во многом зависит объем продаж, прибыль, имидж компании, а также желание покупателя вернуться в магазин вновь. Поэтому, вопросу подбора персонала следует уделить особое внимание.


Основные ошибки подбора персонала


Принимая на работу сотрудников, работодатели Санкт-Петербурга совершают ряд ошибок:


Подбор торгового персонала
  1. Не соответствие опыта работника специфике занимаемой должности. Если человек ранее занимался лишь продажей товара покупателям, приходящим в магазин, то, возможно, ему будет сложно заниматься поиском и привлечением новых клиентов. Сотрудник, работавший продавцом-кассиром, не всегда сможет стать грамотным продавцом-консультантом. И далеко не каждый работник, продававший, к примеру, одежду, сможет продать компьютеры или сложное оборудование.
  2. Выбор работника, не умеющего продавать. Часто, на должность продавца приходят люди, считающие, что товар продается сам, и им нужно будет лишь дать его покупателю и взять с него деньги. На самом деле, персонал торговой организации, должен уметь заинтересовать клиента товаром, верить в свои силы и побеждать возражения покупателя.
  3. Принятие работника с завышенными ожиданиями. Человек может ожидать более высокую заработную плату, лучшие условия работы, другой круг обязанностей. Это могут быть люди, которые, либо не имеют опыта в данной сфере, либо до этого работали в крупных и очень успешных компаниях. Такой сотрудник, разочаровавшись сам, начнет портить микроклимат в коллективе, перенося свое недовольство на других. Если предоставить ему лучшие условия, то недовольными будут другие продавцы.
  4. Принятие работника очень высокой квалификации. Такие сотрудники, чаще всего, желают профессионально расти и развиваться. Если компания не может ему это предоставить, то он выражает недовольство, выдвигает требования и пугает своим уходом.
  5. Принятие работника с низкой квалификацией. Такого сотрудника нужно долго обучать, затрачивая на это время и средства. И нет гарантии, что получив опыт, он не уйдет в более крупную компанию.
  6. Принятие работника с плохой репутацией. Если ранее, он был замечен на кражах или хамстве с покупателями, то существует риск такого поведения и на новом месте работы.
  7. Принятие работника, который не желает считаться с корпоративными ценностями. Если он не подчиняется стандартам и правилам компании, то его работа не принесет желаемого результата.

Как не допустить ошибки


Не допустить подобных ошибок можно, следуя рекомендациям:


  1. На собеседовании, следует выяснять обязанности на предыдущих местах работы и как кандидат представляет себе свои новые обязанности.
  2. Интересоваться мотивацией потенциального работника.
  3. Выяснять у кандидатов, какие условия работы они себе представляют, и правдиво давать информацию о том, на что они могут рассчитывать.
  4. Не предъявлять требований, не соответствующих занимаемой должности.
  5. Определять минимальные требования к работникам и максимально допустимое количество неопытных продавцов.
  6. Выяснять причины, по которым человек уволился с предыдущего места работы, и проверять рекомендации.
  7. Сформулировать правила компании и выяснять на собеседовании жизненные и профессиональные ценности потенциального работника.
  8. Пользоваться услугами аутсорсинговых компаний.

Аутсорсинг торгового персонала


Аутсорсинг персонала – принятие на работу временных сотрудников, имеющих соответствующую квалификацию, знания и опыт. Компанией, предоставляющих такой персонал в Санкт-Петербурге является «Надежный персонал».


Обращаясь в эту компанию, работодатель торговой компании:


  • получает готового торгового работника, способного сразу приступить к своим обязанностям;
  • экономит время на поиск сотрудников;
  • не занимается заключением договоров, медицинским обслуживанием и выплатой премий;
  • повышает эффективность работы своей компании.

С таким персоналом гарантирован успех любого торгового предприятия.

Аутсорсинг персонала

Нам доверяют