Логистика: построение отношений между компаниями при передаче функций на аутсорсинг

Логистика: построение отношений между компаниями при передаче функций на аутсорсинг

Чтобы оптимизировать технологические процессы, компании часто прибегают к услугам аутсорсинговых компаний. При этом главные силы можно сконцентрировать на достижение основных целей, для выполнения второстепенных по значимости задач использовать сторонние организации.

 

Это позволит компании сократить часть издержек, повысить качество конечного продукта, благодаря освободившимся, за счет аутсорсинга, трудовым, временным и денежным ресурсам. Но, перед тем как передать ряд функций на аутсорсинг персонала, необходимо определиться с категориями партнерства.

 

Различают стратегическое и юридическое партнерство. Если две организации связаны некоторыми договорными отношениями, но не настолько тесно, чтобы создать юридическое партнерство, выделяют стратегическое.

 

Обычно оно возникает между двумя коммерческими структурами, каждая из которых является самостоятельной единицей рынка. Но одна из них имеет средства и ресурсы, которые может использовать другая компания для своих нужд. Чаще, одна крупная компания, чтобы не развивать свои мощности самостоятельно, заимствует их у другой компании, стратегического партнера, в качестве сторонней помощи.

 

Часто участниками стратегического партнерства становятся поставщик и оптовая компания, которые, кроме выполнения обычных совместных функций, также могут вместе участвовать в различных бизнес-процессах: программы продвижения товара, рекламные акции и пр.

 

При таком партнерстве могут возникнуть проблемы, связанные с индивидуальными аспектами экономической деятельности, Такие, как владение интеллектуальной собственностью, передача технологий, конкуренции и пр. В таком случае выгоднее со всех сторон является использование аутсорсинга. Если компания решила использовать аутсорсинг персонала СПб, для начала необходимо решить некоторые вопросы.

 

Во-первых, важнейшим пунктом, является постановка конкретных целей и задач, которые будут переданы аутсорсеру. Важно, чтобы цели служили достижению результата и измерялись количественными показателями, чтобы при необходимости можно было в любой момент определить насколько цель достигнута.

 

Также, при формировании целей желательно рассмотреть варианты приемлемого отклонения от заданных параметров, поскольку аутсорсеры могут использовать методы и технологии которые повлияют на цели и задачи компании.

 

Во-вторых, важно рассчитать экономическую выгоду от использования услуг аутсорсеров. Обращаться к таким фирмам, только потому, что сейчас это модно и современно, неправильное решение. Нужно тщательно рассчитать выгоду аутсорсинга, по сравнению с тем, если бы компания выполняла такие функции самостоятельно.

 

Для того чтобы выбрать подходящую фирму по аутсорсингу, нужно оправить потенциальным партнерам коммерческие предложения и затем, после тщательного их анализа, отобрать 4-5 фирм-аутсорсеров для дальнейшего рассмотрения. Следует пригласить их представителей для ознакомления с компанией, после которого представители составят отчет о деятельности компании.

 

На основании такого отчета руководству компании будет легче определиться с тем вопросом, какой именно фирме стоит передать на выполнение часть функций.

Аутсорсинг персонала

Нам доверяют