Как обосновать расходы на аутсорсинг персонала

Популярность аутсорсинга, особенно в среднем и малом бизнесе, вполне объяснима – это позволяет экономить ресурсы и сосредоточить их на основной деятельности. Однако налоговая служба проявляет повышенное внимание к аренде сотрудников, усматривая в этом стремление к завышению реальных расходов. Что необходимо, чтобы этот вид затрат был признан обоснованным?


Изменения в законодательстве


Как обосновать расходы на аутсорсинг персонала

Работодателям, оценившим преимущества аутсорсинга персонала, придется внимательно изучить нововведения в трудовом кодексе РФ. Изменения вступили в силу с 1 января 2016 г.


Статья 56.1. запрещает использование заемного труда, который выполняется работником под руководством лица, не являющегося его работодателем. Однако в новой главе 53.1 ТК оговаривается возможность выполнения сотрудниками, находящимися в штате одной организации, временной работы на другом предприятии.


Для аренды персонала разрешено обращаться к частным агентствам занятости или к аффилированным компаниям. Перечислены критерии, обязательные для фирм, оказывающих услуги аутсорсинга. Например, такие, как необходимый размер уставного капитала и профильное образование руководства.


Привлечение стороннего персонала допускается лишь в ряде ситуаций:

  • для выполнения временной работы, связанной с ростом объема услуг (торговый персонал на летнее время);
  • на период краткосрочного, не более 9 календарных месяцев, расширения производственных площадей (персонал на производство);
  • для исполнения функций постоянных работников на время их отсутствия.

Как налоговые органы определяют скрытые схемы


Работники налоговой службы проявляют бдительность в отношении предприятий, арендующих персонал. Уже на начальном этапе проверки организации они тщательно изучают договоры по аутсорсингу и анализируют соответствующие статьи расходов.


Налоговый инспектор может заподозрить наличие схем в таких типичных ситуациях:

  • перед заключением договора часть работников предприятия переводят в штат фирмы, оказывающей аутсорсинговые услуги;
  • стороны договора взаимозависимы, у них много общего ‒ адрес, офис, учредители, руководители, родственные связи;
  • предприятие подбирает сотрудников для аутсорсинга своими силами, без участия фирмы, с которой заключен договор.

Документальное подтверждение расходов на аутсорсинг


Для исключения проблем с налоговиками все действия предприятия, связанные с аутсорсингом, необходимо подтвердить документально. Прежде всего, договорами, счетами, подробными актами об оказанных услугах с указанием объема работы и расходов.


Обоснованность аренды работников может быть подтверждена заявками руководителей подразделений. Например, служебной запиской от начальника склада о необходимости привлечения дополнительного персонала на склад.


Факт работы привлеченных сотрудников подтвердят оформленные на них пропуска и табель учета. Штатное расписание покажет, что организация не укомплектована работниками с должностями, на которые были привлечены арендованные сотрудники.

Аутсорсинг персонала

Нам доверяют