Анализ потребности в кадрах торгового предприятия

Нестабильная экономическая ситуация в стране вынудила многие предприятия задуматься об анализе потребности в кадрах того или иного направления. Сам процесс планирования количества сотрудников и обоснованность этой цифры позволяют решить вопрос с текучестью кадров и грамотно сопоставить затраты на персонал с его эффективностью. Недаром говорится «кадры решают все». Именно от квалифицированного персонала зависит успех предприятия.


Способы оценить требования к кандидату


Анализ потребности в кадрах торгового предприятия

Наиболее проверенным способом оценить требования к соискателю является анализ количества вакансий. Если руководители отделов или структурных подразделений будут регулярно составлять отчет о результатах работы действующего персонала, то при подаче заявки на набор дополнительных сотрудников, они будут обязаны обосновать такую необходимость.


Бывают ситуации, когда штатным расписанием предусмотрено пять грузчиков, но анализ их труда показывает, что они не справляются с нагрузкой, следовательно, в отдел кадров поступает запрос на дополнительную штатную единицу. Указываются необходимые параметры и требования к кандидату на вакансию грузчика, а также сроки, когда он должен выйти на работу.


Возможна иная ситуация: в штате должно быть четыре продавца — по одному в каждом отделе. В магазине четыре отдела. Но в условиях экономического кризиса и снижения товарооборота руководство магазина решило снизить заработную плату, два продавца уволились. Два оставшихся продавца не справляются с четырьмя отделами. Целесообразно, в этом случае, ввиду резкого падения спроса на мясные деликатесы и изысканные сыры, взять третьего продавца на обслуживание двух отделов, не сильно его при этом перегружая, указав в вакансии необходимость совмещения работы сразу на двух точках. Требования и сроки будут выстроены очень четко.


Анализ существующего персонала в совокупности с анализом эффективности их труда позволит обосновать необходимость в данный момент той или иной дополнительной вакансии, а также автоматически выявит требования к ней.


Изучение внутренних кадровых ресурсов


Когда руководство компании начинает задумываться о таких вопросах, как стратегическое планирование, преобразовательные мероприятия, ребрендинг, встает вопрос о наборе новых сотрудников. Появляются инициаторы подачи заявки в кадровое агентство, пригласить на хорошую должность с соответствующей заработной платой кого-нибудь из родственников или знакомых, разместить вакансию на соответствующем сайте. Профессионалы кадрового менеджмента не рекомендуют это делать.


В первую очередь нужно проанализировать эффективность работы уже функционирующего штата. В большинстве фирм штаты раздуты на 15-20%, и потребность в кадрах совершенно надуманна. В некоторых компаниях в отделе кадров существует специалист по управлению карьерой. Он тщательно анализирует работу каждого сотрудника и дает рекомендации, кого следует повысить по карьерной лестнице.


Нужно ли брать человека «с улицы», когда на предприятии есть своя достойная кандидатура, которую не нужно обучать и давать наставника? В любом случае, если принято решение открывать дополнительную вакансию, нужно оповестить об этом коллектив. Возможно, кто-то захочет поучаствовать в отборе. Но следует помнить: требования для всех должны быть одинаковы и объективны.


Аутсорсинг персонала


Аутсорсинг персонала – это метод передачи исполнения каких-либо функций предприятия стороннему исполнителю. Аутсорсинг торгового персонала выгоден тем, что привлекаются работники с соответствующим опытом, имеющие медицинские книжки. К торговому персоналу относят не только продавцов, но и кассиров, уборщиц, супервайзеров, консультантов и т. д.


Компания «Надежный персонал» (г. Санкт-Петербург) достойно зарекомендовала себя на рынке аутсорсинга торгового персонала. С каждым годом количество клиентов только увеличивается. Оперативность работы, гибкая ценовая политика и ответственность за результат решат самую сложную задачу.

Аутсорсинг персонала

Нам доверяют